Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, поставила для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МКОУ «Колодясская начальная школа» - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального общего образования.
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.
Программа развития школы на 2021- 2025 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается дальнейшее развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;
вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства.
Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства
Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального, регионального и федерального бюджетов.